КОМИЧЕСКАЯ
СОБЛАЗНИТЕЛЬНИЦА ДЖИНА
Интервью с Робин
Мэттсон
(SOAP OPERA DIGEST – OCTOBER,
20, 1987)
«ЭММИ» С НЕЕ ДОСТАТОЧНО
Робин Мэттсон похожа на
статуэтку из слоновой кости,
когда она присоединяется ко мне
на террасе ресторана на
Манхэттэне, где мы надеемся
спрятаться от расплавляющей жары
Нью-йоркского летнего дня. «Я
надеюсь, что не одета
неподобающим здесь образом», –
говорит она, оглядываясь вокруг, и
оценивающе смотрит на свои ярко
желтые брюки и белый свитер из
хлопка с цветным рисунком. Это не
так. «Я знаю, что мои волосы
выглядят ужасно». Это тоже не так.
Они просто влажные после
недавнего душа. «Я была не в
настроении и не стала краситься. Я
и так была в гриме в течение трех
дней».
Чего с Мэттсон
достаточно – так это «Эмми». Наша
встреча проходит на следующий
день после церемонии награждения,
где несравненная Робин получила
приз в номинации «Лучшая роль
второго плана» за исполнение
комической соблазнительницы
Джины Кепвелл в «Санта-Барбаре».
Это была лишь одна из
четырнадцати номинаций «мыльной
оперы» с западного побережья, и
вторая для Мэттсон в этой
категории. Первую Робин получила
в 1983 за роль Хизер Веббер в
сериале «Центральная больница» («General
Hospital»).
Но в этом сезоне «Санта-Барбара»
получила только две награды, и
Робин признает, что очень
разочарована. Не в отношении себя,
разумеется, а в отношении шоу и
своих друзей.
«У всех было такое
хорошее настроение, – объясняет
Робин, описывая атмосферу,
царившую за столиком «Санта-Барбары»
на церемонии награждения. – Я
действительно думала, что мы
хорошо играли, и что многие из нас
получат «Эмми». То, что выиграл
Джастин (Джастин Дис, который
играет Кейта Тиммонса – прим),
меня не удивило, но когда проиграл
Эй (Эй Мартинес, который играет
Круза – прим.) – это по-настоящему
обидно».
К счастью, команда «Санта-Барбары»
отпраздновала это событие до того,
как были объявлены победители. «Мы
все пошли в «Хеартбрейк» и
танцевали до упаду», – улыбается
она, имея ввиду Джастина Диса и
Маргарет Колин (ex-Марго, ATWT), Джеда
Эллана (СС Кепвелл), Тодда МакКи (Тед
Кепвелл), Мэрси Уолкер (Иден
Кепвелл) и ее мужа Билли Варлока (Франкие,
DAYS). – Мы просто не могли
остановиться. Каждая песня была
лучше предыдущей. Потом мы пошли в
“Нельс” и классно повеселились,
– продолжает она, упоминая
сверхмодный ночной клуб для
избранной богемы. – А сейчас я
официально в отпуске. У меня три
свободных недели, и завтра, – она
делает значительную паузу, – я
еду в Испанию одна».
В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ЕЙ НЕ
ВЕЗЕТ
Я выясняю, что Робин не
только путешествует одна. Она все
еще вспоминает развод
четырехлетней давности, который
оставил ее разочарованной в
моральном плане и разоренной в
финансовом. С тех пор она очень
осторожна при установлении
личных отношений. «Я обнаружила,
что мой муж не был таким, как я
думала. Он был лживым и двуличным.
Сначала мы вместе жили год, потом
поженились и прожили еще пять лет.
Я была от него без ума и никогда бы
не развелась, но, как оказалось, я
никогда не знала его по-настоящему
или не знала, на что он способен.
Он был брокером на бирже и
серьезно подорвал наше
благосостояние. Я, в общем-то,
легко отделалась, – говорит она,
подбирая правильные слова. – Я
получила дом, но я с большой
неохотой подпускаю кого-либо к
себе, к своей жизни и к своим
деньгам. Вот, и живу одна».
К сожалению, это не
единственный неудачный опыт в
личной жизни Робин. Когда ей было
19, и она снималась в фильме «Возвращение
в Мейкон» («Return to Macon Country») с Ником
Нолте и Доном Джонсоном, у нее
начался роман с молодым человеком,
которого она встретила на съемках.
«Его отец основал “American International
Pictures”, и именно эта компания
снимала фильм, – объясняет Робин.
– С этими ребятами было очень
тяжело работать. Ник и Дон были
настоящими извергами, и я, кстати,
не знаю, что произошло с девушкой,
которая играла эту роль до меня - я
пришла в фильм ей на замену.
Почему-то я чувствовала, что они
были настроены против меня, и мне
нужен был союзник. Этот роман, в
общем-то, нужен был для того, чтобы
защитить себя». Эти отношения и
поддержали Робин, когда, несмотря
на хорошие отзывы, ролей в кино ей
больше никто не предлагал.
Когда она переехала в
Нью-Йорк, чтобы играть Хоуп Байер
в «Gooding Light», с отношениями
возникла проблема. И тогда она
оставила шоу и вернулась в Лос-Анджелес,
чтобы выйти за него замуж. Но за 6
недель до свадьбы жених вдруг
передумал, и свадьба сорвалась.
«Я была совершенно
разбита и ожесточена. Но все было
к лучшему», – вспоминает Робин.
Она была рада снова оказаться в
Калифорнии, где вернулась к
работе на ТВ, появляясь в
эпизодических ролях в «Charlie's Angels»,
«Happy Days», «Barnaby Jones» и
многочисленных телефильмах. Для
Робин, которая снималась на ТВ с
семилетнего возраста, это уже
была знакомая территория.
ЕЕ ЖИЗНЬ – КИНО
Когда Мэттсон было 9 лет,
она снялась в своем первом
художественном фильме «Наму, кит-убийца»
(«Namu, The Killer Whale») режиссера Ивана
Торса. Торс заключил с ней
контракт, и она с матерью
переехала во Флориду, где снялась
во многих его фильмах, включая «Мой
друг Бен» («Gentle Ben»), Флиппер («Flipper»),
«Затерянный остров» («Island Of The Lost»).
(Последние два, кстати, недавно
шли по российскому телевидению –
прим.) Мэттсон говорит, что в
отличие от других детей-актеров,
ей нравилось работать, и она
никогда не испытывала стрессов.
Когда Робин была
подростком, она на короткое время
прекратила сниматься, чтобы
ходить школу и учиться в колледже.
Там она занималась актерским
мастерством и изучала психологию
и одновременно пыталась сделать
карьеру модели. Но предложения
сниматься продолжались, и Мэттсон
больше всерьез не задумывалась о
другой профессии.
Одна работа следовала
за другой. И когда она оставила «Центральную
больницу», не смотря на
последствия недавнего развода,
тут же взялась за новую роль:
Делии в сериале «Надежды Райан» («Ryan's
Hope»). Только после того, как она не
возобновила свой контракт с шоу,
начались проблемы. В течение 9
месяцев она была без работы,
пытаясь получить роль в prime-тайме
или в каком-нибудь фильме. Ничего
не выходило. Ее смогли поддержать
только друзья.
«Это было
действительно странно, –
вспоминает Робин. – Шарон Вайэтт (Тиффани
из «Центральной Больницы») и я
делили гримерную в ЦБ, и это было
не слишком здорово. Но вне работы
мы стали друзьями. Мы проводили
месяцы, посещая прослушивания
вместе с Кристен Медоус (Виктория
Лейн из «Санта-Барбары») и Робин
Грир (Дина из «Фэлкон Крест»). Нас
приглашали по одной и той же
причине. У нас была хорошая
репутация, и мы не понимали,
почему мы не можем получить
работу в prime-тайме. От этого
опускались руки. Тогда я никак не
могла понять, что же мы делаем не
так. Сегодня же я думаю, что хоть и
есть много ролей, но есть и много
людей, обладающих хорошей фигурой,
красивым лицом и безупречной
репутацией. И к тому времени,
когда тебе 30, появляется слишком
много Даррил Ханн и Росанн
Аркветт – актрис, которые моложе
тебя, актрис, которые ждали своих
фильмов, когда ты занимался «мылом».
Нужно быть реалисткой. Как много
людей делают карьеру в кино? И
если ты пошел на пробы, то каковы
шансы, что они будут удачными и
тебя пригласят сниматься? Но я
думаю, что пытаться все-таки нужно.
Я сделала попытку. И мне повезло –
я смогла вернуться хотя бы в day-тайм.
И я не считаю, что это второй сорт.
Мне это нравится. Конечно, когда
ты понимаешь, что не будешь
главной движущей силой фильма,
наступает разочарование. И не
столько из-за денег и славы. А из-за
самой работы. Фильм – это место,
где у тебя полно времени и есть
все самое лучшее – сценаристы,
режиссеры, актеры. А тут ты должен
осознать, что никогда не будешь
работать в таких условиях».
ЕЙ НУЖЕН ГРАФИК
«Честно говоря, одна из
причин, по которым я подписала
контракт с «Санта-Барбарой», –
это то, что правами на «Санта-Барбару»
владеет «NEW WORLD TELEVISION», а «NEW WORLD»
снимает и фильмы. К тому же они
предоставили мне очень гибкий
график. И еще, я думаю, что для того,
чтобы сделать карьеру в кино, я
должна была сделать что-то
особенное, когда мне было 20.
Сейчас я нашла для себя
подходящую работу, – говорит она
с уверенностью. – И я могу с этим
жить. Я понимаю, что некоторые
больше рискуют и, соответственно,
больше получают, но у них и шансы
на провал – гораздо больше, а я
сегодня не хочу рисковать». И, как
замечает Робин, ее эмоциональные
потребности тоже влияют на ее
карьеру.
«Я не самый
дисциплинированный человек, –
признается она. – Я буду работать
много, очень много, но мне нужны
рамки. Мне нужен график. Мне нужно
быть в определенное время в
определенном месте. Работа в «мыльных
операх» соответствует моей
натуре. Я не люблю ждать работы. Я
не люблю прослушиваний, когда нет
живого диалога, и ты не слышишь,
что отвечает собеседник. Так что
day-тайм мне подходит. Я отдала day-тайму
последние 10 лет своей жизни, и
получила удовольствие от работы.
Я ушла оттуда и попыталась найти
что-то другое. Но этого делать не
стоило. Я не испытала радости от
работы и была несчастлива».
ОНА ЛЮБИТ СВОЙ ДОМ
«В последние 10 лет я
либо была замужем, либо жила с кем-то.
Сейчас я снова одна. И мне
нравится иметь собственный дом.
Он действительно мне нравится.
Мне нравятся люди, с которыми я
работаю, и мне нравится моя работа.
У меня достаточно времени, чтобы
путешествовать, делать то, что мне
хочется. Я живу в тихом месте. Мне
нравится мой сад, и джакузи позади
дома. Мне нравится собирать цветы
в саду. Я люблю тишину».
Это не означает, что
Робин – отшельница. Напротив,
готовить и собирать друзей – ее
любимое времяпрепровождение. «Я
много готовлю в гриле, – говорит
она. – Нога барашка, цыпленок. Я
кладу под кожу свежую зелень из
моего сада, добавляю чеснок, сок
лимона и оливковое масло. Или я
кладу розмарин на угли, чтобы он
придавал аромат дыму. Я много
готовлю из курятины. Теперь нас в
Лос-Анджелесе от нее просто
тошнит. Мы “обкурятились” до
смерти», – вздыхает она, добавляя,
что в последнее время ее
интригует тайская кухня, и что она
продегустировала множество блюд
испанской кухни, чтобы
настроиться на поездку в Испанию.
Робин с оптимизмом
смотрит в будущее. Она не
исключает возможности того, что
снова выйдет замуж и заведет
детей, но при этом замечает: «Я
никогда не была с кем-то от кого бы
хотела иметь ребенка. Я думаю, это
бы меня изменило». И Робин
подводит итог, говоря о карьере: «Я
хочу быть больше, чем комиком». И
хотя она этого не говорит, ясно,
что это относится и к ее жизни за
пределами съемочной площадки.
Перевела Ира
|