ЛУИС СОРЕЛЬ:
«НЕ НАЗЫВАЙТЕ «САНТА-БАРБАРУ» «МЫЛЬНОЙ
ОПЕРОЙ»»
(©«Комсомольская
правда», сентябрь 1994)
– Мисс Сорель,
вы не обидитесь, если я скажу, что
смотрел краем глаза не больше
двух серий «Санта-Барбары», а о
том, как вас зовут, и кого вы в
сериале играете, узнал лишь минут
пятнадцать назад?
– Не
беспокойтесь об этом. Многие
мужчины игнорируют «Санта-Барбару».
Но почему
же вы в такомслучае согласились
со мной встретиться?
– Во-первых, потому, что
вы, говорят, очень интересная во
всех отношениях женщина. И потом
все-таки «Санта-Барбара» - самая «интеллектуальная»
из всех демонстрирующихся у нас «мыльных
опер»…
– Понятно.
Только, пожалуйста, не называйте
этот сериал «мыльной оперой».
Этот термин появился по одной
простой причине: первые телешоу,
которые демонстрировались в
Америке в дневное время,
спонсировались такими «мыльными»
компаниями, как «Procter & Gamble», и
часто прерывались рекламой мыла.
У нас с мылом ни в буквальном, ни в
переносном смысле нет ничего
общего.
– Что же такое «Санта-Барбара»?
Телефильм? Картина длиной в
тысячи серий? Шоу?
– Ни то, ни
другое, ни третье. Это
телеспектакль, пьеса, драма. Фильм
- это несколько месяцев работы и
результат длиной максимум в
несколько часов. Плюс размах
съемок, одна интрига, как правило,
один главный герой... У нас другой
жанр. «Санта Барбара» - это сотни
коротких пьес с десятками главных
персонажей одновременно. Эти
пьесы должны появляться на
телеэкранах каждый день, поэтому
у авторов сериала нет возможности
подолгу, на разной натуре снимать
одну и ту же сцену. Это особый
развлекательный жанр со своими
строгими ограничениями. Этим все
сказано. И с этой точки зрения, я
уверена, «Санта Барбара» -
превосходная драма. При этом,
разумеется, я далека от того,
чтобы, к примеру, сравнивать ее с
произведениями Чехова…
– Понятно, что
телевидение - это не кино. О каких
еще «ограничениях жанра», помимо
чисто технических, вы говорите?
– Ну, например,
то, что я бы назвала «ограничением
на чувственность». Разумеется, в отношениях
между нашими героями много
чувственного, эротического,
сексуального. Но сериал выходит в
дневное время, когда у экранов
собираются и дети, - поэтому
смелых фантазий на эротические
темы от «Санта-Барбары» ждать
заведомо не стоит. Секс
подразумевается, но не
демонстрируется открыто.
Американское телевидение в этом
плане пуританское до мозга костей.
– Работая над сериалом,
авторы ставили перед собой некую
главную цель или «Санта-Барбара»
создавалась спонтанно?
– Ни над какими
целями или общими идеями сериала
никто, по-моему, даже не
задумывался. Единственная цель -
развлечь зрителя. В России,
кажется, «Санта-Барбару» смотрели
не с самого начала. Дело в том, что
через три первых месяца после
выхода сериала в эфир авторы
поняли: чего-то в нем не хватает,
что-то надо сделать иначе. И - с
ходу переписали сценарий
нескольких следующих серий,
прибавили персонажей, придумали
новые интриги. Изначально была
идея сделать сериал о жизни двух
богатых калифорнийских семей -
Локриджей и Кэпвеллов, - своего
рода шекспировских Монтекки и
Капулетти. Остальные появились
позже. Мы хотели отвлечь простых
американцев от их повседневных
проблем, показать им своеобразную
иллюзию той шикарной, для
большинства неведомой жизни
калифорнийских богачей.
– Многие в
России до сих пор уверены, что
герои «Санта-Барбары» - типичные
американцы.
– Разуверьте
этих людей, пожалуйста. Таких, как,
скажем, Си-Си Кэпвелл, в Америке
очень и очень мало. Кстати, как я
убедилась, богатейшие люди есть и
в Эстонии, откуда мы только что
прилетели, и, я слышала, в России. И
так везде. Я, кстати, хоть тоже
живу в Калифорнии, далеко не так
состоятельна, как многие герои
нашего сериала.
– Не буду
просить вас конкретизировать
размер вашего кошелька. И все-таки,
сколько зарабатывают актеры,
снявшиеся в «Санта-Барбаре»?
– Те, кто был
занят на главных ролях, могли «сделать»
от 500 тысяч, до миллиона в год. Те,
кто только начинал сниматься, -
примерно четверть этой суммы.
– Как вы «очутились»
в сериале?
– Мне несколько
раз предлагали роль Августы, но я
отказывалась - считала, что это не
для меня. Потом, точно уже не скажу,
почему, согласилась и в итоге не
пожалела. С моей героиней у меня,
кстати, много общего - я тоже
экспрессивна, эмоциональна,
уверена в себе. Правда, я не дерусь
с мужчинами…
– Неужели ни
разу не приходилось? Я слышал, вы
были замужем, но потом развелись?
– Давно это
было. Конечно, я, случалось,
ссорилась со своим мужем, но до
рукоприкладства дело не доходило.
Я - страстный, но мирный человек.
– Как вы себя
сейчас чувствуете одна?
– Замечательно.
Я всегда, еще с четырнадцати лет,
когда только начинала играть на
сцене, была самостоятельной
девчонкой. Всегда за себя платила
сама - и сейчас сама всегда решаю
свои проблемы. Сама упаковываю
чемоданы.
– Послушать вас
- так вы настоящая феминистка. И в
то же время вы безупречны в своей
женственности.
– Я не из тех
воинствующих феминисток, которые
на милю не подпускают к себе
мужчин и подают на них в суд за
попытку помочь надеть пальто. Я
ценю внимание мужчин, люблю
легкий флирт и джентльменство.
Женщина не может быть женственной
без мужчин, без их заботы.
– Вы всегда
такой были?
– Не совсем. В
юности я была слишком скромной… Я
никогда не курила. К моему мужу
приходили повеселиться друзья, а
я никогда не поддерживала их
компанию. Меня всегда дразнили, да
и сейчас поддразнивают насчет
моих манер. Что вы хотите -
семейные традиции. Я, знаете, из
тех семей, где играют на пианино,
пьют «файв-о-клок-ти», сидят с
родителями у камина. Я и сейчас не
переношу сигаретного дыма. Я даже
мать всегда просила выйти на
террасу, когда она курила.
Спиртное? Это другой вопрос. Мне, к
слову, очень нравится водка
завода «Кристалл».
– По-русски вы почти «тургеневская
девушка»…
– Да, пожалуй. Я
вообще считаю, что родилась не в
то время. Я часто представляю себя
в длинном платье, сидящей в
старинной карете - вот, когда мне
стоило жить.
– Вы не любите
наше время? А как насчет будущего?
– Мне не
нравится то, что происходит с
миром и людьми. О будущих веках
мне даже думать не хочется.
Современные технологии, которые
якобы помогают нам жить, напротив,
уничтожают нас. Да люди и сами на
каждом шагу себя уничтожают.
– Зато, говорят,
способы убийства стали более
гуманными.
– Знаю я этот
аргумент. Может быть, в нем есть
своя правда. Но раньше все было
честнее: противники дрались один
на один с мечом в руке. Сейчас
судьбы миллионов решаются
нажатием кнопки. Это
несправедливо. Поэтому я очень
боюсь будущего, которое от нас уже
не будет зависеть.
Станислав КУЧЕР
|